2 и 10 марта прошли пробные экзамены по информатике в 9 классе. 27 марта на страницах блога: http://finalcertification.blogspot.com/2009/01/blog-post.html пройдет РМО-блог для учителей информатики, работающих в 9 классах Советского района.
Вам необходимо оставить комментарии в блоге:
- Учителя, проверявшие экзаменационные работы -
- Указать типичные и характерные ошибки детей
- На что учителям информатики обратить внимание при подготовке к экзамену.
- Учителя, чьи дети сдавали экзамен -
- Какие проблемы проведения экзамена в новой форме в 9 классе были выявлены на пробном экзамене?
- Какие организационные моменты вызвали вопросы или спорные ситуации при проведении репетиционного экзамена по информатике и ИКТ?
- Какие дополнения и предложения в регламент проведения экзамена в независимой форме по информатике и ИКТ вы могли предложить?
- Какие формы подготовки к экзамену вы можете предложить своим коллегам?
- Учителя, чьи дети НЕ сдавали экзамен -
- Задания по каким разделам / темам курса информатики и ИКТ вызывают наибольшее затруднения у учащихся?
- Какие формы подготовки к экзамену вы можете предложить своим коллегам?
НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ до последнего, сразу оставьте свои комментарии.
По итогам будут составлены методические рекомендации.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьС 10 по 25 марта в рамках дежурства в Интернете Фёдоровского района совместно с кафедрой информатики СарИПКиПРО, проводиться дистанционный семинар "Пробный экзамен по информатике в 9 классе". С материалами семинара можно познакомиться здесь: http://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80_%22%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5_%D0%B2_9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%22
ОтветитьУдалитьНеобходимо:
ОтветитьУдалить1.Корректировка программы с учетом включенных в КИМы заданий ( исполнитель РОБОТ)
2.Изменить уровень-в КИМах выше базового!
3.Изменить время выполнения в сторону увеличения ( или сократить количество заданий)
4. Формулировать задания более корректно.
неоходимо изменить критерии оценивания работы т.к. они очень завышены
ОтветитьУдалитьБольшинство учащихся не справились с заданиями по логике и с заданиями с исполнением алгоритмов , поэтому необходимо особое внимание обратить на задания именно по этим темам при подготовке к экзамену по ИКТ.
ОтветитьУдалитьЧ1:З №2,3
Ч2: З№11,12,16
Часть учащихся слабо решает задачи на нахождение количества информации, хотя были ошибки в задачах подобного рода из-за невнимательного прочтения текста задания(особенно 1 вариант).
Ч1: З № 1,7
Ч2: З № 10, 17
Плохо было, что в аудитории был один вариант и мало времени. Думаю, выскажу мнение большинства, что два часа -недостаточно для проведения экзамена по ИКТ(как пример: экзамен по ОБЖ-3 часа?).
Формы подготовки, тоже думаю уже у всех одинаковая: берем ЕГЭ 11 класс -переделываем под 9 класс и готовим.
Я отмечу ошибки, которые допускали учащиеся при выполнении заданий:
ОтветитьУдалитьЗадания 1,10 (Количество информации)- Не умеют быстро и правильно выполнять арифметические действия
Задание 13 (База данных в Excel) - Ошибаются при нахождении записей в базе данных по данному условию
Задание 6 (Имя файла) - Путаются в указании полного адреса указанного файла
Задание 20 (Интернет) - Не умеют пользоваться запросами к поисковому серверу
Задание 21 (Текстовый редактор Word) - Выравнивание текста осуществляют по левому краю; Испытывают затруднения при форматировании текста с различными атрибутами символов и абзацев; Используют пробелы или символ табуляции для задания абзацного отступа; Испытывают затруднения при обозначении км2: не используют надстрочный индекс для символа «2»
Задание 22 (Электронные таблицы Excel) - Не умеют обрабатывать данные в электронных таблицах с использованием формул: вставляют неправильные формулы (при нахождении длины пробега автомобиля – скорость делят на время); Не умеют обрабатывать данные в электронных таблицах с использованием стандартных функций для получения общего время пробега, общей длины пробега и средней скорости пробега для каждого вида автомобиля; Не умеют производить сортировку таблицы по заданным параметрам
Лирическое отступление нашего коллеги Повериной Ирины Александровны:
ОтветитьУдалитьМожно долго говорить, как задачки нам решить,
Как перевести байты в биты, как «исполнитель» победить.
В чате очень интересно. Много нас! А всем не тесно!
Пришлет ФИПИ нам вариант… И зароет наш талант.
Если сверху нет подмоги, не видать вперед дороги.
Учителю, как ни гнись, не летится птицей ввысь…
Мы не будем унывать, хоть трудно голову поднять.
С оптимизмом - и вперед! Просвещать школьный народ!
А вот на что сетовали учителя из других регионов после проведения экзамена:
ОтветитьУдалить• Учащимся не хватило времени, для выполнения практической части в виду слабых знаний алгебры - делить в уме разучились.
• Большая часть заданий экзамена (12 из 23) повышенной и высокой сложности, взятые из ЕГЭ 11 класса.
• Плохо было, что в аудитории был один вариант и мало времени. Думаю, выскажу мнение большинства, что два часа - это недостаточно для проведения экзамена по ИКТ (как пример: экзамен по ОБЖ - 3 часа).
• Учащиеся много времени потратили на вычисления и допустили ошибки.
• Очень многие ученики неправильно оформляют свои ответы в бланках. Предложенный вариант труден для осознанного применения: девятиклассники зачастую не дочитывают указания до конца, не вникают в суть написанного.
• Формулировать задания более корректно.
• Необходимо изменить критерии оценивания работы т.к. они очень завышены.
• В ключах выявлены ряд ошибок.
Вторая шкала оценивания вполне приемлема. Мало времени было. По поводу Робот не поняла, что там менять? Задание из части С и должно быть самым сложным. И по программе и по стандартам МЫ ОБЯЗАНЫ проходить исполнителей. Все задания нашла из ЕГЭ - 11 класс, а сдают экзамены в основном троечники. И в демоверсиях за 11 класс строго соблюдено: часть А - самая легкая часть, часть В - сложнее, С - самая сложная. У нас же на экзаменах по заданиям - каша. Все таки, учитывая контенгент любителей сдавать информатику, каждый троечник должен быть уверен: решил часть А - тройку заработал, а даллее уже по способностям.
ОтветитьУдалитьМетодические рекомендации:
ОтветитьУдалить1. Большинство учащихся не справились с заданиями по логике и с заданиями с исполнением алгоритмов, поэтому необходимо особое внимание обратить на задания именно по этим темам при подготовке к экзамену по ИКТ.
2. Изучать информатику по единому учебнику, отвечающему требованиям школьной программы, стандарту и возможностью подготовиться к экзамену в 9 классе и ЕГЭ.
3. Регулярно на уроке включать задания из ЕГЭ, начиная с 8 класса.
4. Использовать межпредметные связи, особенно с математикой и физикой.
5. Проводить онлайн-тестирование:
• http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm
• http://www.klyaksa.net/test_online
• http://rgo.ru/testy/informatika
6. В оставшееся до экзамена время, надо прорешать как можно больше задач по темам, исправлять ошибки - обращать внимание детей на методы решения задач.
7. Проводить дополнительные занятия, индивидуальные занятия с каждым учеником. Повысить внеклассную работу по предмету.
8. Использовать следующие учебники и пособия:
• Н.П.Радченко «Школьная информатика: впереди экзамены»,
• газета и журнал по информатике,
• учебники Угриновича и Семакина,
• задачник-практикум Семакина.
Информатика - предмет серьезный, с ним нельзя вольно обращаться, это и подтвердил пробный экзамен…
По каждому из пунктов:
ОтветитьУдалить1. Логики нет в 9 классе, на дополнительные занятия ходят только те, кто хорошо учится. Остальным это не надо.
2. У меня десяток учебников и не один не отвечает сандартам, такой учебник еще никто не написал!
3. Задания из 11 класса, как их проходить, если времени не хватает на изучение программы 8-9 классов. За компьютерами сидят по 2-3 человека. Приходится увеличивать время на компьютерный практикум, чтобы ребенок элентарное понял.
4. Если один учитель и информатик и физик и математик, а если нет???
5. Это с нашей работой Интернета???
6. Возражений нет.
7. У меня 31 один ребенок сдает экзамен. О каких индивидуальных занятиях речь? Я собираюсь с ними 2 раза в неделю и никто мне эти 2 часа не оплачивает. Не нравится - не собирай!
8. Радченко подготовка к ЕГЭ 11 класса и задачи очень сильно усложнены. Троечники не тянут эти задания. Угренович и Семакин - есть хорошо исложенные темы, но с экзаменами никак это не вяжется: не то! В задачниках Семакина пару заданий по отдельным темам и все! На руках подписка газеты Информатика за 5 лет - нет аналогичных заданий!
Вывод: на уроках учим одному, а требуем совсем другое на экзаменах!
Первый год преподаю информатику, поэтому все задания для меня трудные.
ОтветитьУдалитьСамый эффективный способ подготовки к экзаменам - дополнительные занятия.