четверг, 15 января 2009 г.

Пробный экзамен по информатике в 9 классе

Уважаемые коллеги!
2 и 10 марта прошли пробные экзамены по информатике в 9 классе. 27 марта на страницах блога: http://finalcertification.blogspot.com/2009/01/blog-post.html пройдет РМО-блог для учителей информатики, работающих в 9 классах Советского района.

Вам необходимо оставить комментарии в блоге:

  1. Учителя, проверявшие экзаменационные работы -
  • Указать типичные и характерные ошибки детей
  • На что учителям информатики обратить внимание при подготовке к экзамену.
  1. Учителя, чьи дети сдавали экзамен -
  • Какие проблемы проведения экзамена в новой форме в 9 классе были выявлены на пробном экзамене?
  • Какие организационные моменты вызвали вопросы или спорные ситуации при проведении репетиционного экзамена по информатике и ИКТ?
  • Какие дополнения и предложения в регламент проведения экзамена в независимой форме по информатике и ИКТ вы могли предложить?
  • Какие формы подготовки к экзамену вы можете предложить своим коллегам?
  1. Учителя, чьи дети НЕ сдавали экзамен -
  • Задания по каким разделам / темам курса информатики и ИКТ вызывают наибольшее затруднения у учащихся?
  • Какие формы подготовки к экзамену вы можете предложить своим коллегам?

НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ до последнего, сразу оставьте свои комментарии.

По итогам будут составлены методические рекомендации.

12 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. С 10 по 25 марта в рамках дежурства в Интернете Фёдоровского района совместно с кафедрой информатики СарИПКиПРО, проводиться дистанционный семинар "Пробный экзамен по информатике в 9 классе". С материалами семинара можно познакомиться здесь: http://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80_%22%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5_%D0%B2_9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%22

    ОтветитьУдалить
  3. Необходимо:
    1.Корректировка программы с учетом включенных в КИМы заданий ( исполнитель РОБОТ)
    2.Изменить уровень-в КИМах выше базового!
    3.Изменить время выполнения в сторону увеличения ( или сократить количество заданий)
    4. Формулировать задания более корректно.

    ОтветитьУдалить
  4. неоходимо изменить критерии оценивания работы т.к. они очень завышены

    ОтветитьУдалить
  5. Большинство учащихся не справились с заданиями по логике и с заданиями с исполнением алгоритмов , поэтому необходимо особое внимание обратить на задания именно по этим темам при подготовке к экзамену по ИКТ.
    Ч1:З №2,3
    Ч2: З№11,12,16

    Часть учащихся слабо решает задачи на нахождение количества информации, хотя были ошибки в задачах подобного рода из-за невнимательного прочтения текста задания(особенно 1 вариант).
    Ч1: З № 1,7
    Ч2: З № 10, 17

    Плохо было, что в аудитории был один вариант и мало времени. Думаю, выскажу мнение большинства, что два часа -недостаточно для проведения экзамена по ИКТ(как пример: экзамен по ОБЖ-3 часа?).
    Формы подготовки, тоже думаю уже у всех одинаковая: берем ЕГЭ 11 класс -переделываем под 9 класс и готовим.

    ОтветитьУдалить
  6. Я отмечу ошибки, которые допускали учащиеся при выполнении заданий:
    Задания 1,10 (Количество информации)- Не умеют быстро и правильно выполнять арифметические действия
    Задание 13 (База данных в Excel) - Ошибаются при нахождении записей в базе данных по данному условию
    Задание 6 (Имя файла) - Путаются в указании полного адреса указанного файла
    Задание 20 (Интернет) - Не умеют пользоваться запросами к поисковому серверу
    Задание 21 (Текстовый редактор Word) - Выравнивание текста осуществляют по левому краю; Испытывают затруднения при форматировании текста с различными атрибутами символов и абзацев; Используют пробелы или символ табуляции для задания абзацного отступа; Испытывают затруднения при обозначении км2: не используют надстрочный индекс для символа «2»
    Задание 22 (Электронные таблицы Excel) - Не умеют обрабатывать данные в электронных таблицах с использованием формул: вставляют неправильные формулы (при нахождении длины пробега автомобиля – скорость делят на время); Не умеют обрабатывать данные в электронных таблицах с использованием стандартных функций для получения общего время пробега, общей длины пробега и средней скорости пробега для каждого вида автомобиля; Не умеют производить сортировку таблицы по заданным параметрам

    ОтветитьУдалить
  7. Лирическое отступление нашего коллеги Повериной Ирины Александровны:

    Можно долго говорить, как задачки нам решить,

    Как перевести байты в биты, как «исполнитель» победить.

    В чате очень интересно. Много нас! А всем не тесно!

    Пришлет ФИПИ нам вариант… И зароет наш талант.

    Если сверху нет подмоги, не видать вперед дороги.

    Учителю, как ни гнись, не летится птицей ввысь…

    Мы не будем унывать, хоть трудно голову поднять.

    С оптимизмом - и вперед! Просвещать школьный народ!

    ОтветитьУдалить
  8. А вот на что сетовали учителя из других регионов после проведения экзамена:
    • Учащимся не хватило времени, для выполнения практической части в виду слабых знаний алгебры - делить в уме разучились.
    • Большая часть заданий экзамена (12 из 23) повышенной и высокой сложности, взятые из ЕГЭ 11 класса.
    • Плохо было, что в аудитории был один вариант и мало времени. Думаю, выскажу мнение большинства, что два часа - это недостаточно для проведения экзамена по ИКТ (как пример: экзамен по ОБЖ - 3 часа).
    • Учащиеся много времени потратили на вычисления и допустили ошибки.
    • Очень многие ученики неправильно оформляют свои ответы в бланках. Предложенный вариант труден для осознанного применения: девятиклассники зачастую не дочитывают указания до конца, не вникают в суть написанного.
    • Формулировать задания более корректно.
    • Необходимо изменить критерии оценивания работы т.к. они очень завышены.
    • В ключах выявлены ряд ошибок.

    ОтветитьУдалить
  9. Вторая шкала оценивания вполне приемлема. Мало времени было. По поводу Робот не поняла, что там менять? Задание из части С и должно быть самым сложным. И по программе и по стандартам МЫ ОБЯЗАНЫ проходить исполнителей. Все задания нашла из ЕГЭ - 11 класс, а сдают экзамены в основном троечники. И в демоверсиях за 11 класс строго соблюдено: часть А - самая легкая часть, часть В - сложнее, С - самая сложная. У нас же на экзаменах по заданиям - каша. Все таки, учитывая контенгент любителей сдавать информатику, каждый троечник должен быть уверен: решил часть А - тройку заработал, а даллее уже по способностям.

    ОтветитьУдалить
  10. Методические рекомендации:
    1. Большинство учащихся не справились с заданиями по логике и с заданиями с исполнением алгоритмов, поэтому необходимо особое внимание обратить на задания именно по этим темам при подготовке к экзамену по ИКТ.
    2. Изучать информатику по единому учебнику, отвечающему требованиям школьной программы, стандарту и возможностью подготовиться к экзамену в 9 классе и ЕГЭ.
    3. Регулярно на уроке включать задания из ЕГЭ, начиная с 8 класса.
    4. Использовать межпредметные связи, особенно с математикой и физикой.
    5. Проводить онлайн-тестирование:
    • http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm
    • http://www.klyaksa.net/test_online
    • http://rgo.ru/testy/informatika
    6. В оставшееся до экзамена время, надо прорешать как можно больше задач по темам, исправлять ошибки - обращать внимание детей на методы решения задач.
    7. Проводить дополнительные занятия, индивидуальные занятия с каждым учеником. Повысить внеклассную работу по предмету.
    8. Использовать следующие учебники и пособия:
    • Н.П.Радченко «Школьная информатика: впереди экзамены»,
    • газета и журнал по информатике,
    • учебники Угриновича и Семакина,
    • задачник-практикум Семакина.
    Информатика - предмет серьезный, с ним нельзя вольно обращаться, это и подтвердил пробный экзамен…

    ОтветитьУдалить
  11. По каждому из пунктов:
    1. Логики нет в 9 классе, на дополнительные занятия ходят только те, кто хорошо учится. Остальным это не надо.
    2. У меня десяток учебников и не один не отвечает сандартам, такой учебник еще никто не написал!
    3. Задания из 11 класса, как их проходить, если времени не хватает на изучение программы 8-9 классов. За компьютерами сидят по 2-3 человека. Приходится увеличивать время на компьютерный практикум, чтобы ребенок элентарное понял.
    4. Если один учитель и информатик и физик и математик, а если нет???
    5. Это с нашей работой Интернета???
    6. Возражений нет.
    7. У меня 31 один ребенок сдает экзамен. О каких индивидуальных занятиях речь? Я собираюсь с ними 2 раза в неделю и никто мне эти 2 часа не оплачивает. Не нравится - не собирай!
    8. Радченко подготовка к ЕГЭ 11 класса и задачи очень сильно усложнены. Троечники не тянут эти задания. Угренович и Семакин - есть хорошо исложенные темы, но с экзаменами никак это не вяжется: не то! В задачниках Семакина пару заданий по отдельным темам и все! На руках подписка газеты Информатика за 5 лет - нет аналогичных заданий!
    Вывод: на уроках учим одному, а требуем совсем другое на экзаменах!

    ОтветитьУдалить
  12. Первый год преподаю информатику, поэтому все задания для меня трудные.
    Самый эффективный способ подготовки к экзаменам - дополнительные занятия.

    ОтветитьУдалить